Все страны


Православное паломничество — давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Она освящена стопами Самого Христа Спасителя «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на Праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме...» (Лк.2:41–43). Именно в Иерусалим, в Святую Землю во все века стремились попасть христиане.

Этой традиции во все века следовали церковные иерархи, пастыри, монашествующие и многочисленные миряне, стремившиеся поклониться православным святыням и вознести пред ними горячую молитву.

Понятие паломник происходит от слова пальмовник, что является переводом соответствующего латинского слова. Им первоначально называли богомольцев - участников крестного хода в Святой Земле в праздник Входа Господня в Иерусалим (иначе этот праздник называется еще Неделя ваий, или в русской православной традиции Вербное воскресенье). Впоследствии паломниками стали называть не только богомольцев, путешествующих в Иерусалим, но и к другим христианским святыням.

Русское православное паломничество ведёт своё начало с первых веков распространения христианства в Древней Руси, т. е. с IX–X вв. Родоначальником русского православного паломничества можно считать игумена Варлаама. А игумен Даниил, стал первым паломником, чьи письменные свидетельства о путешествии дошли до наших дней. Игумен Даниил совершил паломничество на Святую Землю. Считается, что «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» стало образцом для последующих описаний путешествий и пролило свет на основной смысл паломничества. Путешествие игумена длилось, очевидно, больше двух лет. Исследователи относят его к 1104–1106 гг. Оно началось и окончилось в Константинополе. Игумен посетил такие места как: Иерусалим, Яффа. Несколько раз ходил к Иордану и Мертвому морю, посетил лавру св. Саввы, Вифлеем, Хеврон, Галилею, а также Фавор, Назарет, Кану Галилейскую.

Одним же их первых христианских паломничеств, считается паломничество св. Елены, в результате которого последовало великое событие: Воздвижение Креста Господня.

Таким образом, русскому православному паломничеству уже более 1000 лет. Русские люди всегда воспринимали паломничество в качестве святого дела, необходимого каждому верующему. Сначала паломничество на Руси воспринималось как богомолье к святым местам Вселенского Православия — в Святую Землю, в Египет, на Афон и так далее. Постепенно на Руси возникли и свои центры паломничества. Путешествие к ним всегда воспринималось как духовный и физический подвиг. Вот почему на поклонение часто отправлялись пешком. Собираясь в паломничество, православные христиане получают благословение на его совершение у епархиального архиерея, или у своего духовного наставника.

Путешествие к святым местам — это важная часть православного образа жизни. Вместе с тем для многих наших современников, особо нуждающихся в духовном наставлении и научении, дорога к святым местам становится началом пути ко Христу».

В наши дни, когда гонение на веру ушли в прошлое, активно восстанавливаются храмы, монастыри, открываются имена новых святых, пострадавших за веру в годы гонений и репрессий, восстанавливаются и благочестивые традиции. Совершая поездку к святому месту, поклоняясь святыни, к источнику духовной нравственности и чистоты, мы очищаем свою душу, совершаем Богоугодное дело и духовно возрождаемся. Для того, что бы это произошло в полноте, очень хорошо во время поездки исповедоваться и причаститься. Паломничество - это часть религиозной жизни каждого верующего человека.

Паломничество в Грузию

Паломничество в Румынию

Паломничество в Черногорию


Яндекс.Метрика

Реестр паломнических служб УПЦ Асоціація допомоги інвалідам і пацієнтам із ХЛПЗ Православная литература
Для почтовых рассылок мы используем сервис SendPulse
↑ Вверх ↑